Структура и органы управления образовательной организацией

 Структура  

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом РФ “Об образовании”, настоящим Уставом и строится на принципах самоуправления и единоначалия.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

–     утверждение Устава Школы, внесение изменений в Устав;

–     контроль условий аренды здания, помещений и иного имущества Школы;

–     реорганизация и ликвидация учреждения;

–     закрепление за Школой имущества на праве оперативного управления;

–     утверждение стандарта качества муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам»;

–     другие вопросы компетенции Учредителя в области управления Школой определяются договором между Учредителем и Школой.

5.3. К компетенции Управления относятся:

–     разработка и утверждение муниципального задания на предоставление муниципальной услуги;

–     контроль за осуществлением Школой государственной политики в области образования;

–     назначение на должность и освобождение от должности директора Школы.

5.4. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается на должность начальником Управления по согласованию с Учредителем.

5.5. Директор Школы действует на основании настоящего Устава:

–     без доверенности представляет интересы Школы на территории городского округа, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности Российской Федерации и за рубежом;

–     открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования;

–     распоряжается имуществом и материальными средствами Школы;

–     выдает доверенности;

–     осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников 
в соответствии со статьями ТК РФ;

–     проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей;

–     планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

–     утверждает структуру и штатное расписание Школы по согласованию с Управлением, принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал;

–     распределяет учебную нагрузку (совместно с профсоюзным комитетом), устанавливает ставки заработной платы, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств (совместно с Советом Школы);

–     утверждает расписания и графики работ;

–     издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Школы и обучающимися;

–     назначает руководителей методических объединений;

–     в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

–     планирует, организует и контролирует образовательный процесс, несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей, охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

–     решает иные вопросы текущей деятельности Школы, связанные с учебно-воспитательным процессом и функционированием учреждения;

–     приостанавливает действие решений Совета Школы в случае их противоречия законодательству Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления и настоящему Уставу;

–     является начальником гражданской обороны учреждения, несет персональную ответственность за состояние гражданской обороны, осуществляет обучение работников.

5.6. Для оперативного управления Школой создается Административный совет, в состав которого входят, кроме директора, все заместители директора и председатель профсоюзного комитета учреждения. Компетенцией Административного совета является предварительное рассмотрение и решение вопросов, связанных с учебно-воспитательным процессом, внутришкольным контролем, трудовой дисциплиной, охраной труда, состоянием и использованием учебных помещений, оснащенности учебного процесса, а также иные вопросы текущей деятельности Школы.

5.7. Основными органами самоуправления в Школе являются:

–     Совет школы;

–     Педагогический совет;

–     Общешкольный и классные родительские комитеты;

–     Научно-методический совет;

–     Общее собрание трудового коллектива;

–     Органы ученического самоуправления.

5.8. Совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с настоящим Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции учреждения.

5.8.1. Деятельность Совета Школы регулируется локальным актом учреждения.

5.8.2. К исключительной компетенции Совета относятся:

–     утверждение программы развития учреждения;

–     участие в разработке и согласование локальных актов учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда;

–     участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, согласование выплат стимулирующего характера работникам и их распределение в порядке, устанавливаемом локальным актом учреждения;

–     обеспечение участия представителей общественности в процедурах:

а) государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме единого государственного экзамена;

б) аттестации директора и его заместителей;

в) в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;

г) в проведении контрольных проверок качества знаний обучающихся;

д) в общественной экспертизе деятельности учреждения (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса и качества условий обучения, экспертиза инновационных программ и т.п.);

е) в лицензировании и аккредитации Школы;

–     участие в подготовке и согласование публичного (ежегодного) доклада Школы.

5.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства учителей и педагогических работников в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.

5.9.1. Председателем Педагогического совета является директор Школы.

5.9.2. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Процедура голосования определяется на заседании Совета. Решения Педагогического совета оформляются протоколами заседаний и реализуются приказами директора Школы.

5.9.3. К исключительной компетенции Педагогического совета относятся:

–     обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

–     определение стратегии образовательного процесса;

–     обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

–     организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитие их творческой инициативы;

–     принятие решения о формах проведения промежуточной аттестации в текущем учебном году;

–     принятие решения о награждении обучающихся золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

–     принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс;

–     принятие решения о годовом учебном графике;

–     принятие решения об исключении из Школы;

–     делегирование представителей в Совет Школы;

–     представление педагогических работников к поощрениям;

–     анализ инновационной деятельности Школы, выполнения Программы развития, планирование перспектив ближайшего развития учреждения и т.п.

–     утверждение на основании рецензий и заключений специалистов творческих образовательных программ.

5.10. В Школе предусматривается действие Научно-методического совета, деятельность которого определяется соответствующим положением.

5.10.1. Научно-методический совет Школы:

–     определяет концепцию развития Школы;

–     координирует деятельность методических объединений и кафедр;

–     разрабатывает основные направления методической работы;

–     разрабатывает систему мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса в Школе;

–     утверждает программы обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

–     обеспечивает методическое сопровождение учебных программ, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов;

–     организует экспериментальную, опытно-поисковую, инновационную и проектно-исследовательскую деятельность;

–     организует взаимодействие с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями;

–     внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы.

5.10.2. Председатель Научно-методического совета назначается приказом директора Школы.

5.11. Одним из основных органов самоуправления Школы является Общее собрание трудового коллектива.

5.11.1. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников.

5.11.2. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей от общего числа работников.

5.11.3. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется на собрании.

5.11.4. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

–     утверждение решения о необходимости заключения коллективного договора;

–     образование органа общественного самоуправления– Совета трудового коллектива – для ведения переговоров с администрацией по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

–     утверждение коллективного договора;

–     выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

–     обсуждение перспектив развития Школы и иных стратегических вопросов, касающихся ее функционирования;

–     принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

5.12. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные родительские комитеты и Общешкольный родительский комитет Школы. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся, содействуют организации безопасности детей за счет средств родителей.

5.13. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания.

Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя, который входит в состав Родительского комитета Школы. Родительский комитет Школы ведет протоколы заседаний и участвует в решении различных вопросов деятельности учреждения. Деятельность Родительского комитета регулируется соответствующим локальным актом.

5.14.  В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, которые действуют в соответствии с локальными актами, регулирующими их деятельность.

18 октября 2017

Структура и органы управления образовательной организацией.